Что ж, я сделала то, чем так долго грозилась. Написала все, что я думаю про то, где и как нужно рисовать брови. В процессе написания я поняла, что получается классический многотомник. Что делать, скопилось нажористое мнение
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Начну я с такого зверя как «сферические брови в вакууме», то есть брови которые, принято считать классическим образцом. Они же у нас будут бровями унисекс… Мы ведь все понимаем - у мужчин брови обычно гуще, толще, взъерошистее и т.д. и т.п. Но мы не станем пока ударяться в брежневопоклонничество, а будем рассматривать усредненный вариант, который не встретит недоумения у 90% зрителей.
Оговорюсь сразу:1) Если вы красите кукол исключительно в целях самовыражения и это первично для вас, если вы считаете, что лишь зеленые брови на щеках помогут самовыразиться - не переживайте, вы в своем праве.
2) Если по каким-либо причинам для полного раскрытия облика вашего персонажа требуются зеленые брови на щеках – дерзайте, вы в своем праве.Итак, расчехляем наших йориков
и берем в руки мягкий простой карандаш и резинку. Карандаш нужен просто мягкий. 2М и более брать не надо, будет крошиться и размазываться. Твердо-мягкий и твердый тоже не надо - может царапнуть. Стирательную резинку берем мягкую, не мажущую. У меня безвестная китайская няшная резинка.
Я тут сразу много нарисовала. Сейчас расскажу, зачем это. Дуга над глазом - это повтор карандашом вылепленного мистером Дольше края кости. Тонкость тут в том, что орбитальное отверстие повторяет по форме шар (= форму глазного яблока), и сажать прямо на эту навязчиво удобную выпуклость бровь нельзя. Поднимите руку к лицу и нащупайте у себя эту кость и бровь. Чувствуете, какая разница?
Для закрепления информации под катом неаппетитная, но исключительно наглядная картинка принципиального устройства черепа.
Так что обводку этой дуги я сделала для наглядности, чтоб сразу было ясно - туда не ходим.
Дальше у нас идут риски, которые обозначают начало, излом и конец брови. Первая строится через две точки: крыло носа и внутренний уголок глаза. Вторая: крыло носа и радужка. А вот третья будет похитрее. Нужно построить мягкую кривую, которая плавно продолжит подъем нижнего века в сторону виска. Сейчас я еще почиркаю карандашом и станет нагляднее.
Посмотрите на левую сторону. Видите, тень легла на лбу, повторяя мою линию с другой стороны? У человека эти линии не сойдутся. Между ними будет расстояние около сантиметра, но кукла значительно меньше по объему и… ну, для успокоения души можно брать на пару миллиметров ниже.
Все смотрим на мои художества с левой стороны йорика. Диагональная линия через скулу повторяет рисунок скулы. Она на фото очень удачно продублирована тенью. А линия над глазом показывает прямую, на которую должны лечь внутренний и внешний углы брови. Вообще, для того, чтобы ее нарисовать, нужны только две точки: нужно с обеих сторон глаза поставить отметку начала брови чуть ниже дуги орбитального отверстия и провести через них прямую. Но мистер Дольше был столь любезен, что в скульпте удачно вписал эту линию в спинку носа, и я это повторила. Зачем? Это позволяет лучше почувствовать характер скульптуры и потом выстроить более чистые линии. Если наглядно, то вот как-то так, но с перламутровыми пуговицами
Итак, слева у нас в итоге получился намек на полумаску. Это нам нужно, чтобы держать в голове, какой объем должна в итоге перекрыть бровь. Нарисуем бровь слишком маленькую, легковесную или излишне прихотливую – лицо соберется в куриную гузку или что похуже.
Видите, какая гармония линий выстраивается? Прям так и хочется сделать мэйк в виде геометрических фигур.
Полюбовались, приняли к сведению, что все линии мягкие и плавные, а значит, резкие углы будут нервировать глаз. Все, рисуем бровь. У нас для этого есть: прямая, на которую нужно посадить бровь, начало, излом и конец брови.
Вроде бы, все, что намечали сделать, сделали. Бровь с мягким изломом. Ни слишком толстая, но и не тонкая. Охватывает достаточный объем. Рисуем вторую. извиняюсь за нерезкий кадр, но когда спохватилась, уже поздно было переснимать
Брови сели хорошо. Но вроде бы они недостаточно симметричны. Есть два хороших способа проверить симметрию бровей. Первый: сделать фотографию и посмотреть ее на экране компа. Если все плохо, то косяк просто набросится на вас сразу. Если более-менее, то направляющие в фотошопе или кореле вам подскажут истину. Секрет здесь в том, что фотография скрадывает часть объема, и из-за этого все косяки с симметрией видно лучше. Второй вариант годится только в том случае, если лицо модели изначально симметричное. Чем больше скульптура приближена к человеческой, тем больше в ней ассиметрии. Чем больше ассиметрии, тем больше брови должны вписаться в геометрию лица чтобы при необходимости скомпенсировать кривизну. Кто хоть раз красил йорика, у которого правый глаз меньше левого или наоборот – поймет, о чем я говорю. Но если лицо изначально симметрично, то это ваш способ. Снимаем с йорика черепную крышку и переворачиваем его.
Что видим? У одной брови гульнула толщина, и внутренние концы бровей не симметричны. Правим. Для облегчения исправительных работ и чтобы не заблудиться, рисуем себе направляющие подсказки: линия через центр лица и по линии на верхний и нижний края бровей. Пока рука не набьется, не ленитесь хотя бы тонко намечать центральную линию. Из-за игры света и тени очень часто создается ложное ощущение асимметрии.
Ну вот, собственно, и все. Теперь можно пошевелить бровями и посмотреть, что даже без радикальных изменений будет работать на персонажа лучше.
Вот, собственно, пока все. В следующей части будем учиться рисовать волосатые брови
И очень рада, что вы снова выходите, БЖД-журнал - один из самых интересных проектов по БЖД.