Fight for your reality!
Мастер-класс по пошиву юкаты, кимоно и прочей японской халатоподобной одежды.

Есть ли у меня выкройки кимоно?
Нет, но есть линейка, мелок и сантиметр.
А также есть листочек бумаги, где я записываю мерки. Выкройка чертится прямо на ткани, и главное тут - это правильно подсчитать сантиметры.
Я напишу, как делать расчеты, в следующем мастерклассе, а пока - про пошив вот такой вот штуки:



читать дальше

@темы: одежда, швейное, туториалы

Комментарии
26.10.2011 в 22:59

TC: Я вЕрЮ в То К чЕмУ вЗыВаЕт МоЁ сЕрДцЕ, дАжЕ еСлИ эТо ЧтО-тО вЫмЫшЛеНнОе(с)
Забрал в цитатник) Очень полезный туториалчик)) Спасибо большое!)
26.10.2011 в 23:13

Поют поленья в очаге (с)
Иногда еще чисто технически удобнее сначала ворот обработать, а потом рукава пришивать. Просто чтобы не мешалась лишняя ткань.
26.10.2011 в 23:18

Спасибо большое, очень полезно =)
27.10.2011 в 01:13

Fight for your reality!
.Kayale., да, это часто бывает удобно. Но я часто шью на куклу "впервые" и ворот надо прикидывать уже после того как закрыты боковые швы.

Но, в принципе, от положения слагаемых результат не меняется. Кимоно :)
27.10.2011 в 04:49

Личная галлюцинация Рауля Эма (с)
gennybes, Спасибо за урок!
27.10.2011 в 09:55

[Credendo Vidas] [странница из вечного леса][я в ответе за то, что я сказала, но не за то, что вы подумали]
существенная ошибка: кимоно не имеет швов на плечах, шов есть на спинке посередине.
27.10.2011 в 10:51

@shmtlingerie
~Demian~, если вам с руки покупать два метра ткани по 400руб. то можно конечно и по правилам. А можно сэкономить. Даже японки на кукол не гнушаются шить с плечевым швом. Ну кроме тех кто сам же ткань и расписал :)
27.10.2011 в 11:05

[Credendo Vidas] [странница из вечного леса][я в ответе за то, что я сказала, но не за то, что вы подумали]
Suhmat, мне принципиально по правилам. сколько кимоношек шила - все по правилам. на бжд мне не жалко и по 800 за метр отдать, если есть цель сделать определенную вещь.
я и расписывала сама и покупала километр. у меня были платья 3-4 метрами ткани на мсд. кимоно - мелочи.
стоит все же уточнять , что это чит и отступление от канона, а то ведь люди будут себя тапками в грудь бить и говорить, что со швами - правильно.
к слову я и на себя, когда шила кимоно с двухметровым шлейфом, то шила его без шва на плечах.
27.10.2011 в 11:15

@shmtlingerie
~Demian~, ну чтобы шить по канону надо по любому быть японцем :) А то придется в начало статьи вставить еще и про то, что часть деталей необходимо вшить в ручную. Просто реконструкция это немного иное. И потом, я еще раз повторяюсь Японки иногда шьют со швами в плечах. У них что не кимоно?
27.10.2011 в 11:40

[Credendo Vidas] [странница из вечного леса][я в ответе за то, что я сказала, но не за то, что вы подумали]
Suhmat, так и так удобнее часть делать в ручную.
кимоно быть не перестало. просто все же стоит обращать внимание на то, что "теоретически надо делать так, но мы нищеброды, поэтому денеги на ткани мы экономим и шьем в итоге по более экономичному в плане расхода ткани способу" вот и все.
и ни разу не реконструкция была, просто хотелось сделать так, как правильно
27.10.2011 в 11:43

Fight for your reality!
~Demian~, я ж написала спецом, что "плечевого шва быть не должно" ;) Я напишу подробно про все варианты спинок и плеч, когда буду писать про подсчеты выкройки. Что до шва на спинке, то... мы шьем на кукол. Если цель полная реконструкция конкретного кимоно (учикаке, косоде) определенного периода и т.д. то да, надо соблюдать все нюансы и детали.

А в жизни... мы часто хотим чтобы на спинке танцевал журавлю с этой шикарной ткани, чтобы распускалась (большая для куклы но все-таки прекрасная,) хризантема, а не торчали обрезанные лапы, хвосты и обрывки лепестков.

Чтобы этого не произошло есть два варианта - или покупать в 2-3 раза больше ткани и с милиметровой точностью распределять швы... или просто забить на шов на спинке. Его все равно никто не увидит, а жесткость и ломкость (если это хлопок, а не тончайший шелк) он даст ого-го какую.
27.10.2011 в 11:51

Fight for your reality!
~Demian~, мой коментарий ушел раньше чем вы ответили. Ну при чем тут "нищеброды", бога ради? :) Ну при чем? Мы тут про кукол и нашу любовь к ним говорим, а не опускаемся до либерастов ;)

Посмотрите, разве ж это кимоно "нишщеброда"? Да вам владелица этого наряда голову откусит, потмоу что она заплатила достаточно денег. чтобы была куплена вот эта, прекрасная ткань. А я ползала по ней с линейкой, чтобы 1) все совпало 2) цена была как у кимоно на куклу, а не у самолета боинг (то есть ткани было ровно в обрез).





Ни у одного из них нет шва не спине. Это японский хлопок с принтом да еще и на подкладке. Спина горбом встанет. Они же все таки 1/3 ;)


~Demian~, и опять же. никто не говорит, что Вы не правы. Вы правы, если говорить о полной реконструкции. А я говорю в этом туториале как кусочки ткани сшивать между собой ;)
27.10.2011 в 13:12

[Credendo Vidas] [странница из вечного леса][я в ответе за то, что я сказала, но не за то, что вы подумали]
gennybes, на японский хлопок шила со швом на спине, и на подкладке. и на двойной слой верхнего хлопка. и на костюмный атлас сажала со вставками. ничего, шов не напрягал))

хорошо, согласимся просто на том, что мне проще купить больше ткани и сделать со швом на спинке и без швов на плечах. просто каждый как может - так делает. я изначально, когда начила возиться с кимоно, делала с самого первого раза со швом и подкладкой. наверное поэтому мне не составляет труда сделать так, чтоб шов не сборил. ну и делала я все извращения на мсд)
27.10.2011 в 13:46

@shmtlingerie
~Demian~, Слушайте, а добавьте сюда фото кимоно сшитого со швом на спине и без шва в плече. Ну чтобы видно было посадку и разницу. Так сказать для контраста
27.10.2011 в 14:36

[Credendo Vidas] [странница из вечного леса][я в ответе за то, что я сказала, но не за то, что вы подумали]
Suhmat, я с работы, так что только ссылкой на дайрики старого-старого кимоно)
www.diary.ru/~MyEternalSin/p82824511.htm
и отдельно фоточка только так есть:


но ткань чисто белая изначально была, специально под роспись.
01.11.2011 в 19:40

Лентяй и мечтатель. // Член Ордена Мрачного Хлебальника
Ой, ну если распинаться, то это вообще юката, а не кимоно! давайте не будем ругаться, ннэ? ;) Кимоно шьется, кака правило, из 4х полос ткани 40см шириной, причем так, чтобы края обрабатывать дополнительно не приходилось, рисунок совпадал и прочей кучей нюансов... вот оно вам надо, а?..
А вообще, я малявке такое же шила :) только над стандартными размерами (на человека то бишь) поиздевалась :Р Ну, и соорудила подобие оби. Меня результат как "рабочее" устраивает, когда-нибудь планирую разориться на японский хлопок *___* когда шить научусь! Х))) а в идеале - обзаведусь швейной машинкой)
01.11.2011 в 20:37

@shmtlingerie
Koyomy, а кто-то ругается?
31.05.2012 в 22:34

Все больше людей нашу тайну хранит...
gennybes, зачитываюсь Вашими постами! Даже сшила по этой схеме кимоно на куколку сестры. Правда мы с сетрой теперь никак не сойдемся во мнении: как должно выглядеть лоли-кимоно. Я говорю, что у него низ солнцем сделан, а она говорит, что все тоже самое, только нижние юбки добавляются. И о рукавах мы тоже заспорили. Она говорит, что рукав должен сразу от проймы очень широко идти, а я говорю, что сначала идет немного уже, а потом широко. Видимо о том как "правильно" шить кимоно можно спорить бесконечно)
31.05.2012 в 22:59

Fight for your reality!
Руали, оба варианта юбок и рукавов я встречала в лоли-кимоно :) Так что оба имеют право на существование )) Есть еще вариант - кимоно распашное по боковым и заднему шву, а вниз одета короткая, но пышная юбочка. ;)
01.06.2012 в 21:56

Все больше людей нашу тайну хранит...
gennybes, О! Крутотень!) Надо будет попробовать!