Охотник за редкостями
Предлагаю продолжить разговор о макияже творчеством японской художницы, владелицы бренда Shall We Doll? (ссылка на сайт защищена от копирования, так что даю вручную swdoll.blog77.fc2.com), которая на сегодняшний день является одним из самых дорогих и востребованных кастомайзеров (если не учитывать совсем уже запредельно-космических Robyn's Eggs, Polaris Rapsody, Venus, Violet Poem, которые либо выставляют кукол на аукцион один раз в два-три года, либо ушли из хобби, что взвинтило ценность их работ в геометрической прогрессии).
На Востоке играют в кукол по другим правилам. Умение наложить на лицо куклы макияж - это высокое искусство сродни живописи или росписи кимоно, и здесь уже не важно, какая кукла окажется счастливицей и попадет в святая святых - мастерскую художника. Молд утрачивает свою значимость и самобытность, это всего лишь холст, полотно, на котором творец создает единственную в своем роде картину красоты и гармонии. Определяющим может быть только качество "холста", поэтому преобладают среди кукол, расписанных японцами, все те же Volks, Unoa, Rosenlied. За пять лет я только дважды видела отступление от правил - росписи Luts и CustomHouse.
Оригинальность восточного ума проявляется и в ценах на произведения искусства, запечатленные на полиуретановых лицах. Начальная стоимость аукциона может быть минимальной, 20-50 долларов, но самая ожесточенная борьба коллекционеров начинается в последние полчаса аукциона, когда ставки зашкаливают за сотню, а цена взлетает до нескольких тысяч долларов. Напомню - за одну голову или фэйсплейт.
В прошлом году работы Shall We Doll? (преимущественно дети-недельки от RosenLied) улетали за 4-5 тысяч долларов, в этом - истерия немного утихла, а цена снизилась до полутора тысяч.
Стиль художницы (уже породивший немало последователей и, увы, копистов) в сущности и является квинтэссенцией того особого рода красоты, который для непознанной души Востока представляет эталон. Красочный, фантасмагоричный, карнавальный, экспрессивный, построенный на контрастах - это все о нем.

to be continued
На Востоке играют в кукол по другим правилам. Умение наложить на лицо куклы макияж - это высокое искусство сродни живописи или росписи кимоно, и здесь уже не важно, какая кукла окажется счастливицей и попадет в святая святых - мастерскую художника. Молд утрачивает свою значимость и самобытность, это всего лишь холст, полотно, на котором творец создает единственную в своем роде картину красоты и гармонии. Определяющим может быть только качество "холста", поэтому преобладают среди кукол, расписанных японцами, все те же Volks, Unoa, Rosenlied. За пять лет я только дважды видела отступление от правил - росписи Luts и CustomHouse.
Оригинальность восточного ума проявляется и в ценах на произведения искусства, запечатленные на полиуретановых лицах. Начальная стоимость аукциона может быть минимальной, 20-50 долларов, но самая ожесточенная борьба коллекционеров начинается в последние полчаса аукциона, когда ставки зашкаливают за сотню, а цена взлетает до нескольких тысяч долларов. Напомню - за одну голову или фэйсплейт.
В прошлом году работы Shall We Doll? (преимущественно дети-недельки от RosenLied) улетали за 4-5 тысяч долларов, в этом - истерия немного утихла, а цена снизилась до полутора тысяч.
Стиль художницы (уже породивший немало последователей и, увы, копистов) в сущности и является квинтэссенцией того особого рода красоты, который для непознанной души Востока представляет эталон. Красочный, фантасмагоричный, карнавальный, экспрессивный, построенный на контрастах - это все о нем.

to be continued
Asano_Hikari, спасибо за теплый отзыв! )
Витарья, спасибо вам!
TANCREDI, спасибо! ) Да, согласна, на Востоке, особенно в Японии одна из важнейших ипостасей бжд - предмет коллекционирования с его составляющими: макияж от известного художника, сделанное на заказ платье/костюм, обилие аксессуаров.
Ruthwen, спасибо!
И всё равно ловлю себя на мысли, что мне не всё нравится в подобной технике. Наверное потому, что даже вроде улыбающиеся куклы получаются грустными из-за затемнения внутренней части губ. Зато я просто в восторге от таких ресничек. Да и вообще глазки впечатляют.
Я даже не могу сказать кто из них лучше. Но это ведь японская художница, правильно? Они почти все отдают предпочтение родному т.с. продукту. И думаю, что тут дело не в качестве "холста", а в самом подходе японцев к хобби. Они в этом плане очень консервативны и это вызывает ажиотаж у коллекционеров за рубежом.
Было очень интересно читать!))
Дочь Шерлока Холмса, спасибо за ваши слова! Японская культура в силу своей закрытости вообще весьма специфична (литературы, кинематограф), и хотя мое отношение к этой ветви бжд-макияжа очевидно, в статье большинство акцентов направлены в сторону технического аспекта: как, какими средствами достигается этот особый эффект японского макияжа.
Samishige, спасибо за тонкое наблюдение: Ladious (Китай) - это как раз яркий пример взаимовлияния и взаимопроникновения культур. Японские штрихи появились в ее творчестве чуть меньше года назад, когда она выставила Volks Michele на аукцион: губы, ресницы куклы были выполнены в совершенно другой технике. До этого момента достаточно сильно ощущалось влияние кореянки Rabiruna и, пожалуй, Poppy (об этой стороне макияжа можно будет поговорить отдельно), такие же длинные, с завитком нижние ресницы.
Лэрт Раота, спасибо вам за поддержку!
Netaruell взаимно
На мой пессимистичный взгляд - это свидетельство больше того факта, что БЖД-сообщество очень замкнутое и все копируют друг у друга и вдохновляются друг другом. Ладиолус использует китайскую цветовую гамму и ее работы намного аккуратнее приведенных здесь, но это - оригинал, пусть и уступающий своим копиям в исполнении. Но в любом случае мне очень хотелось, чтобы вы продолжили писать посты про художников, тела и многие другие вещи. Это интересно.
Virra Raylin, да, макияж нарочито-неестественный, гротескный. Вживую... возможно, он вас не удивит, а может быть, и разочарует: его парадоксальность и театральность .... даже буффонадность вживую проявляется еще ярче )
Очень хотелось бы увидеть или продолжение, или другие обзоры - по костюму, например. Спасибо еще раз!