воскресенье, 21 августа 2011
А давайте поговорим о make up? Об их тенденциях, трендах, модных изюминках, must have деталях? ) О самых востребованных художниках и их фирменных стилях? О соприкосновении и взаимовлиянии восточных и западных создателей?
Что коллекционирует т.н. old school (старая школа) на Западе?
На первом месте, конечно,
Evenstar - легендарная художница, которая буквально на пике славы ушла из бжд и, как следствие, стоимость куклы с ее макияжем взлетела до небес.
По немногочисленным фото можно увидеть те нюансы, которые выделяли ее из общей массы: это использование темно-белых контрастных переходов на верхнем веке и бровях, и особый стиль рисовки бровей - всегда темный тонкий, как будто выщипанный, полукруг с минимумом выступающих волосков.
to be continued
Вторая по значимости и авторитету - SDink. Попасть к ней в comission непросто, особенно в последнее время, но масса кукол с ее макияжем курсирует в темах продаж, так что при желании добыть ее в коллекцию можно. На западе СДинк первая подняла статус художника на недосягаемый для тех времен уровень, превратив из "мастера-фломастера" в творца, создающего уникальный образ куклы. Она же первая ввела ограничения на commission, а впоследствии вообще отказалась от живой очереди. Для 2008 года это было весьма и весьма необычно. Если художник уходил - он уходил, как это сделала, скажем, Evenstar, Yumedust (правда, у нее произошла какая-то скверная история с заказчиком). Но остаться в бжд, продолжать расписывать кукол и при этом отказываться от заказов - такого еще не было. Выдвигать условия еще никто не решался. Одной из последних капель стал список молдов, с которыми она работать не будет, туда попали все миними, все звероподобные куклы.
SDink выиграла, создав вокруг себя и своих работ ареол неприступности и редкости. Например, головы юноа с ее макияжем уходили с аукционов за 300-400 долларов, что пять лет назад было очень серьезной суммой. Но, если судить объективно, в своих решениях она шла за восточной школой. В Японии лучшие художники не берут заказов - от слова совсем. Хотите куклу, расписанную великим, - добро пожаловать на аукцион и заранее подготовьте четырехзначную сумму, дешевле вам мечта не достанется (но подробнее об этом побеседуем как-нибудь в другой раз). От них же она взяла схему четкого разделения уровня и качества макияжей: на заказ - добротная, высокого или высочайшего качества работа, но в рамках. Помните, как в "Незнайке" художник рисовал портреты: огромные глаза, губы бантиком, маленький нос? ) За небольшим исключением, сделанные ею commissions - это высочайшего уровня (для нее) средние работы. Шедевры (типа модифицированной Джессики или античной Алисы) она пишет либо для себя, либо на аукцион.
Следующие три места делят американки Cristy Stone, Stacy Carpenter (нет, не родственница создателя "Вампиров"!) и Jay Searle. Пожалуй, к ним близко-близко подходит Val Zeitler, талантливейший дизайнер, создательница коллекций Young Marie-Antoinette (Молодая Мария-Антуанетта), Bitten (Укушенная), Attic Treasure (Сокровища с чердака). Большую ценность представляет созданная ею одежда, но заполучить куклу с all inclusive, т.е. и в одежде, и в макияже Val - большая удача.

Cristy Stone. Законодательница моды и королева fashion кукол.
Кукла из коллекции Inti, USA
Stacy Carpenter: если вам нужны веснушки, много веснушек - добро пожаловать к Стейси!

Кукла из коллекции Inti, USA
Jay Searle. Ей почти нет равных в создании винтажного макияжа.

Можно сказать, что на этих китах и складывались традиции бжд-макияжа в Америке, скажем, "родоначальником" раскатистых бровей была СДинк, и сейчас они встречаются очень часто в работах более молодых коллег (Pearl of Danube, Himmimo*Antiquity). Пишущие в нарочито фэшн-стиле автоматически становятся преемниками Кристи Стоун. На винтажный стиль из-за невероятного авторитета Джей и Валери вообще мало кто-то покушается.
Их новаторство и ранние начинания - это одна из причин, но не единственная. Вторая немаловажная причина - постоянное участие и присутствие в жизни американского сообщества. Они ездят на выставки, встречи, общаются с коллекционерами, другими словами, достаточно умно пиарят свои работы (кроме ушедших из хобби, разумеется). Они - часть изначально сложившейся тусовки, куда новичкам (в том числе и художникам-швеям-и т.д.) попасть непросто, в силу возраста и достаточной доли консервативности коллекционеров.
Третья причина - мода, куда без нее? Ажиотаж вокруг тех или иных работ ничем не отличается от ажиотажа вокруг, скажем, спорных сумок LV ) "Большинство считают их страшными, но мечтают иметь". Здесь работает эффект "княгини Марьи Алексевны": наиболее авторитетные коллекционеры вводят моду на того или иного художника, как это произошло с Evenstar. Ее весьма и весьма раскрутили еще до ухода из хобби, а после и вовсе практически канонизировали.
Ну, и связанная с третьей еще одна причина - возраст и предпочтения самих коллекционеров. Если взглянуть на собрания... скажем. Inti, Lady in Waiting (Sage) костяк коллекции составляет винтажный стиль (это либо эклектика викторианской эпохи с 20ми, либо чистое начало прошлого века). И перечисленные художники как раз асы в создании этого эффекта "состаренности" и благородной атмосферы века минувшего.
Многие из вас помнят губы с темными и светлыми полосками, популярными на западе три года назад. Одной из первых от этой тенденции начала уходить SDink. Вдохновляясь любимой художницей Violet Poem, она от полосок переходила к более натуралистичной манере письма, в которой цвет губ постепенно переходил от совсем темного в центре к более светлым оттенкам по краям.
Сравните:
2008 год

2010 год

Сейчас, пожалуй, одной из главных отличительных черт восточного (прежде всего, японского) макияжа стала манера рисования нижних ресниц и бровей. Нижние ресницы всегда очень темные, по крайней мере, на 5-6 тонов темнее бровей, чаще всего прямой формы, этаким заборчиком с более низкими "бревнышками" по краям и самыми высокими в центре. Брови же, напротив, очень светлые, нередко едва-едва видимые, даже если кукла - брюнетка, обычно полукруглой формы.

Shall we doll?
Но о самых ярких звездах японской школы и сумасшедших битвах на YJ - в следующий раз )
Спасибо за внимание.
@темы:
статьи,
SDink,
make-up,
Christy Stone,
Evenstar,
Jay Serle,
Shall we doll?,
Stacey Carpenter
С удовольствием буду читать дальше.)
Алушка, спасибо! Я очень рада, что вам понравилось. Продолжение уже скоро )
постараемся затронуть различные и самые интересные стороны бжд-мира. Вот этого как раз и надо)) Во всяком случае, скажу по себе. Часто встречаю имена тех или иных людей, вероятно очень известных в БЖД кругах, но из-за того, что сама в хобби не так уж дано, не всегда могу понять, почему именно. Так что именно такие статьи очень интересны. Спасибо
Пожалуйста, держите качество статей на уровне! И постоянные "подписчики" вам обеспечены. Начало взято хорошее.
КлючникЪ, спасибо! Устраивайтесь поудобнее - скоро будет продолжение )
Totetsu, спасибо вам! Буду рада видеть вас постоянным "подписчиком", со своей стороны обещая не снижать планку.
А можно поподробнее - вы кто?) Вы переводите иностранные статьи? Вы как-то связаны с bjdmagazine.com/ ? Или пишете свои статьи? Хотелось бы узнать побольше.
С другой стороны, уже упомянутая Jay S. (Jay Serle), которая начала свою карьеру художницы с полосочек и продолжает, и успешно продолжает ее в той же стилистике и технике.
А в статье про макияж - ну, как без примеров? ) Вот тут уж действительно: лучше один раз увидеть...
Вы просто прекрасно излагаете материал, на мой взгляд по крайней мере. Очень понравилась манера. И то, что это именно ваш взгляд, для меня особенно ценно.
Вот я наверное бегу вперед паровоза, но можно вопрос? А подобная статья про русских мэйк-аперов будет?
Без примеров сложно)
Даже и не знала, что в бжд-мейках тоже есть мода и следование тенденциям.
Я всегда думала, что кто как может, так и рисует. А оказывается, что нет.
Очень надеюсь на продолжение. Хотелось бы узнать больше о современных художниках.
Мне, например, безумно нравятся Ladious и poppy.
Буду рада и о них почитать.
Virra Raylin, в планах - небольшой экскурс в историю бжд-макияжа на Востоке (там есть художники, в общем-то пишущие в рамках западного стиля, например, Poppy, Rabiruna, Paya, хотя, конечно, самобытность их творений бросается в глаза), но без русских мастеров обзор будет неполным )
Тема очень интересная, и статья написана прекрасно и профессионально.
Подписываюсь и буду с нетерпением ждать новых полезных и интересных сведений.))
Лэрт Раота, спасибо вам за теплые слова поддержки, они по-настоящему окрыляют и дают силы двигаться дальше! И спасибо за высокую оценку статьи, вскоре предложу вам, надеюсь, не менее интересный материал.