Предлагаю продолжить разговор о макияже творчеством японской художницы, владелицы бренда Shall We Doll? (ссылка на сайт защищена от копирования, так что даю вручную swdoll.blog77.fc2.com), которая на сегодняшний день является одним из самых дорогих и востребованных кастомайзеров (если не учитывать совсем уже запредельно-космических Robyn's Eggs, Polaris Rapsody, Venus, Violet Poem, которые либо выставляют кукол на аукцион один раз в два-три года, либо ушли из хобби, что взвинтило ценность их работ в геометрической прогрессии).
На Востоке играют в кукол по другим правилам. Умение наложить на лицо куклы макияж - это высокое искусство сродни живописи или росписи кимоно, и здесь уже не важно, какая кукла окажется счастливицей и попадет в святая святых - мастерскую художника. Молд утрачивает свою значимость и самобытность, это всего лишь холст, полотно, на котором творец создает единственную в своем роде картину красоты и гармонии. Определяющим может быть только качество "холста", поэтому преобладают среди кукол, расписанных японцами, все те же Volks, Unoa, Rosenlied. За пять лет я только дважды видела отступление от правил - росписи Luts и CustomHouse.
Оригинальность восточного ума проявляется и в ценах на произведения искусства, запечатленные на полиуретановых лицах. Начальная стоимость аукциона может быть минимальной, 20-50 долларов, но самая ожесточенная борьба коллекционеров начинается в последние полчаса аукциона, когда ставки зашкаливают за сотню, а цена взлетает до нескольких тысяч долларов. Напомню - за одну голову или фэйсплейт.
В прошлом году работы Shall We Doll? (преимущественно дети-недельки от RosenLied) улетали за 4-5 тысяч долларов, в этом - истерия немного утихла, а цена снизилась до полутора тысяч.
Стиль художницы (уже породивший немало последователей и, увы, копистов) в сущности и является квинтэссенцией того особого рода красоты, который для непознанной души Востока представляет эталон. Красочный, фантасмагоричный, карнавальный, экспрессивный, построенный на контрастах - это все о нем.
to be continuedКак театр начинается с вешалки, макияж начинается с блаша лица. В росписи японского художника мы всегда выделим "трех китов", на которых зиждется идеальный тон кожи: румяна на щеках и акцент на подбородке, чаще всего в нежно-розовых или терракотовых тонах, которые на бледно-белых молдах Volks нередко превращаются в лихорадочный румянец.
Брови - это отдельная история и отдельный головокружительный пируэт причудливой фантазии художника! Всегда идеальной полукруглой формы, всегда из удлиненных загибающихся вбок волосков, всегда очень-очень светлые (вне зависимости от цвета волос-глаз куклы - светлые брови будут и у жгучей брюнетки и у огненной рыжей!), они едва-едва видны, едва-едва, легким абрисом, намечены на лице. При всей своей эфемерности и воздушности это не тонкие выщипанные полоски - дань 20м годам. Брови всегда густые, если не косматые:
Глаза. Это не просто зеркало души, это ядро, сердцевина работы художника, и в ней не может быть... не должно быть червоточины или изъяна!
Они должны пленять, приковывать внимание, покорять - так - что забываешь обо всем и на мгновение перестаешь дышать.
Чем достигается эта "магия взгляда"? Будем двигаться сверху вниз. Каким бы оттенком-компаньоном ни воспользовался художник, основу теней верхнего века всегда составляют темные тона (известные эффектом smokey eyes). Дополнительную глубину и выразительность взгляду придает широкая черная или очень темная подводка верхнего века. Но первую скрипку всегда играют нижние ресницы. Восхитительно, невероятно, ненормально длинные и темные, они в буквальном смысле закрывают собой пол-лица и вмещают даже не с дюжину спичек, а целый спичечный город с прилегающими соседними областями.
Рисуются они разными по длине и цвету (но неизменно увеличивающимися и затемненными к центру) тончайшими, чуть-чуть, на долю микрона, наклоненными к вискам линиями. Наклон соблюдается не всегда, самый шик и хрустальную мечту коллекционеров представляют как раз-таки прямые-прямые линии.
Второй визуальный центр японского макияжа - это губы. Даже если "исходнику" позавидует сама Анжелина, художник, наплевав на достоверность, сделает их еще объемнее и больше. Ну, а обладательницам тонких колбасок сверху и снизу, подарит соблазнительную, чувственную пышность:
Ощущение живых, настоящих губ достигается мастерской игрой оттенков, акварельными переливами от темного к светлому. Темным всегда прокрашивается граница между губами, середина нижней губы и контур верхней.
И напоследок - к вопросу о заимствованиях и сближениях. Обратите внимание на манеру SDink писать губы. Знакомая акцентация контура верхней? )
Использованы фотографии из блогов Shall we doll? shallwedolll.web.fc2.com/